Безналичная свобода
В мировой практике безналичный расчет (эквайринг) уже стал нормой – более 90% платежей совершается с помощью банковских карт. В России этот процент значительно меньше, но число пользователей «пластика» активно растет. Еще пять лет назад владельцы банковских карт вынуждены были носить с собой наличные, так как далеко не все магазины и кафе предлагали безналичный расчет. Сейчас отсутствие устройства для оплаты банковской картой вызывает удивление. В крупных саратовских торговых комплексах, таких как «Галерея Тау», «Триумф Молл», «Happy Молл», «Оранжевый», «Мой Новый», «Сити Молл», «Форум», «Манеж», «Аврора», доля торговых точек, принимающих карты к оплате, достигает 99%.
Игнорировать удобство использования карты уже невозможно. Как правило, безналичная операция проходит быстрее, так как не нужно ждать сдачу. Следовательно, время простаивания в очереди сокращается. Да и ошибиться с суммой покупки или сдачи невозможно. Никаких дополнительных комиссий нет, а безопасность гарантируется тем, что все операции подтверждаются с помощью пин-кода. Отчет о каждой операции мгновенно приходит в смс-сообщении, если подключить услугу «Мобильный банк». «Даже если карта будет потеряна, злоумышленники не смогут ею воспользоваться. Владельцу останется только заблокировать эту карту и получить новую. Все деньги сохранятся. Потеря кошелька с наличкой обойдется намного дороже», - отметил начальник торгового эквайринга саратовского отделения Сбербанка Александр Менкин.
Быстрое распространение безналичного расчета связано еще и с тем, что это удобно и самим торговым предприятиям, которые таким образом могут избавиться от типичных проблем «налички» - опасности получения фальшивых купюр и необходимости запасаться разменной монетой. Компания также может сэкономить на инкассации – обслуживание наличных денег обходится дороже. При этом повышаются шансы приобрести постоянных лояльных покупателей, так как скорость обслуживания возрастает. «Для торговли главное – осуществить продажу сразу, чтобы не потерять покупателя. Если человек будет вынужден искать банкомат, чтобы снять наличные, он может зайти по пути в другой магазин или вообще передумает делать покупку. По статистике, примерно 20% покупателей не возвращается, если сразу не удалось приобрести товар», - пояснил господин Менкин.
Банк не только обеспечивает торгово-сервисные точки партнеров современным оборудованием, но и предоставляет техническую и консультационную поддержку. Также в распоряжении компании - услуги персонального менеджера, эффективная маркетинговая навигация и ряд других сервисов. В приоритете банка – постоянное техническое обновление. В этом году Сбербанк пополнил парк терминалов специальным оборудованием для приема бесконтактных карт. Процессинговый центр Сбербанка проводит порядка 30 тысяч операций ежесекундно и обеспечивает бесперебойную работу всех точек эквайринга 24 часа в сутки.
Эффективность работы Сбербанка в этом направлении подтверждается цифрами. За девять месяцев 2015 года Сбербанк увеличил объемы торгового оборота через эквайринговую сеть в Саратовской области на 55% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года. В сентябре через POS-терминалы банка на территории региона прошло более 1,75 млрд рублей. Число пользователей услуги интернет-эквайринга постоянно растет, поэтому банк в текущем году увеличил количество торгово-сервисных точек на треть, до почти шести тысяч. Оплата картой теперь доступна не только в кафе и ресторанах, на АЗС, в больших магазинах, но и в маленьких торговых точках около дома.