Интернет вещей от Билайн забрался под капот
ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) стал лидером по подключению к сети каршерингового транспорта. Сейчас sim-карты оператора есть в 13 000 автомобилях такой сервисной модели. Это примерно около 80% российского автомобильного парка каршеринга.
В 2017 году ПАО «ВымпелКом» выделило отдельное направление по развитию интернета вещей в корпоративном бизнесе, и одной из перспективных отраслей были обозначены сервисы Connected CAR.
Билайн Бизнес предлагает каршеринговым компаниям комплексное подключение: услуги «Единый мониторинг» и оборудование в качестве подрядчика автомобилей специализированными трекерами. Сервис работает на M2M-платформе, которая позволяет поддерживать в сети Билайн сессию соединения в режиме 24/7 по России. Комплекс решений Билайн удовлетворяет потребности каршеринговых компаний в безопасности, непрерывности бизнес-процессов и стабильной работе технологий.
За 2018 год число подключенных автомобилей с помощью sim-карт ПАО «ВымпелКом» в каршеринге вырастет более чем в 3,5 раза (270%): в конце 2017 года Билайн обслуживал в России 3500 автомобилей. Сейчас на sim-картах оператора работает большинство российских каршеринговых компаний.
Арташес Сивков, исполнительный вице-президент ПАО «ВымпелКом»:
«Рынок каршеринга в России переживает бум. С приходом на него в начале 2018 году сервиса «Яндекс.Драйв», стали меняться правила и началось популяризация этой услуги в России. И рост продолжится: на следующий год операторы каршеринга активно планируют выход в города-миллионники».
По данным JPMorgan, на которые ссылалась газета РБК в начале осени, на середину 2018 года в России работало 20 каршеринговых компаний с суммарным автопарком в 14 000 автомобилей. Порядка 85% рынка сконцентрировано в Москве: по данным московского правительства, на сентябрь 2018 года в столице работало 15 компаний каршеринга, суммарный автопарк которых составлял около 11 500 машин. А к концу 2018 года, по прогнозам JPMorgan столичный рынок каршеринга достигнет 15000 подключенных автомобилей.