«СОГАЗ-Мед»: о лечении в отпуске в другом регионе
Скоро наступит июнь. Большая часть жителей Саратовской области покинут свои дома и отправятся в долгожданный отпуск. Подготовка к путешествию всегда сопровождается приятными хлопотами — выбором места отдыха и покупкой билетов. Конечно, на отдыхе хочется избежать проблем, особенно если они касаются здоровья. Поэтому независимо от цели путешествия для поездки по России необходимо брать с собой полис ОМС. Ведь он может понадобиться при обращении за медицинской помощью. На наиболее частые вопросы граждан о получении медпомощи по ОМС отвечают страховые представители «СОГАЗ-Мед».
- В поездках с собой обязательно должен быть полис обязательного медицинского страхования?
- С 1 декабря 2022 г. полис ОМС стал цифровым. Сейчас он представляет собой уникальную последовательность символов в машиночитаемом виде, проще говоря – штрих-код полиса ОМС, который содержит все необходимые данные, зафиксированные в едином регистре застрахованных лиц. При обращении за медицинской помощью в течение переходного периода (до 2025 г.), за исключением случаев получения экстренной медицинской помощи, застрахованные обязаны предъявить по своему выбору полис ОМС на материальном носителе (бумажный бланк или ЭПОМС) или выписку о полисе ОМС / документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до четырнадцати лет – свидетельство о рождении). Поэтому, отправляясь в путешествие по России, обязательно возьмите с собой полис ОМС для каждого члена семьи.
- Если полис (или выписка о полисе) оформлен в Саратовской области, действителен ли он по всей стране?
- Да, полис ОМС действителен и удостоверяет право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме базовой программы ОМС. Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи). Эта информация зафиксирована в Федеральном законе РФ от 29.11.2010 N 326-ФЗ.
А на территории проживания медицинская помощь оказывается в объеме территориальной программы ОМС, которая может быть шире, чем базовая.
- Какую медицинскую помощь можно получить по полису ОМС?
- Спектр ее очень широк: можно получить первичную медико-санитарную помощь, включая профилактическую помощь, скорую медпомощь, специализированную медпомощь, в том числе высокотехнологичную. По ОМС также осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам, вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО), мероприятий по аудиологическому скринингу (исследование, позволяющее выявить снижение слуха и определить степень слуховых потерь у детей, начиная с первых дней жизни); мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях; оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями.
Также перечислим некоторые из заболеваний и состояний, при которых оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно: инфекционные и паразитарные болезни; новообразования; болезни крови, кроветворных органов; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни кожи и подкожной клетчатки; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; беременность, роды, послеродовой период и так далее.
Перечень услуг в системе ОМС очень большой, поэтому лучше проконсультироваться с лечащим врачом в поликлинике или обратиться к страховым представителям «СОГАЗ-Мед».
- Если в поездке по России отказывают в медпомощи по ОМС, на какой документ ссылаться?
- Отказ в оказании медицинской помощи по причине наличия у вас полиса ОМС, полученного на территории иного субъекта Российской Федерации, неправомерен. Сослаться можно на статью 16 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Если проблему невозможно решить на уровне регистратуры, обратитесь к главному врачу медицинской организации. Часто сложности можно решить на месте по итогам обращения. Но если это не помогло, то обращайтесь в контакт-центр Территориального фонда ОМС данного региона. Также рекомендуем заранее сохранить в своем телефоне номер контакт-центра страховой компании, в которой вы застрахованы по ОМС. Вы также можете напрямую обратиться к страховым представителям, которые дежурят в медучреждениях.
Генеральный директор АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Толстов Дмитрий Валерьевич отмечает: «Отправляясь в поездку, позаботьтесь о своей безопасности и безопасности своих близких. Не забудьте взять с собой полис ОМС, сохраните номер контакт-центра страховой компании в своем телефоне и помните, что для получения консультации страхового представителя по вопросам системы ОМС достаточно позвонить по этому телефону».
Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы о системе ОМС, связанные с получением полиса, медицинской помощи или качеством её оказания, вы можете обратиться за помощью к страховым представителям на сайте sogaz-med.ru, используя онлайн-чат, по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный) или в офисах компании «СОГАЗ-Мед».
Справка о компании:
Страховая компания «СОГАЗ-Мед» — лидер системы ОМС. 44 млн человек, проживающих в 56 регионах РФ и г. Байконур, являются нашими застрахованными. 25 лет успешной работы позволяют на высоком уровне контролировать качество медицинского обслуживания и восстанавливать нарушенные права граждан.