СМАРТС борется с мошенниками
Сегодня мошенничество - не просто вид нелегального заработка, а настоящий вид спорта. Более того, национальный вид, то есть наш, родной. Россия преуспевает в обмане: так было всегда. Можно почитать классическую литературу, а можно посмотреть программу из цикла криминал - остаётся лишь удивляться изобретательности некоторых преступников. Мошенничество процветает сегодня в Саратове. Рассказать хотелось о новом способе обмана операторов мобильной связи.
Раньше всё было просто...
Раньше всё было просто - работали мошенники с кредитным методом оплаты сотовой связи. Человек уходит в глубокие минуса (то есть его долг достигает известных пределов), а потом уходит на дно - уклоняется от оплаты и просто выбрасывает Сим-карту. О таком способе обмана, я думаю, приходилось слышать почти всем обладателям мобильных телефонов. Может даже показаться странным, почему компании-операторы допускают столь очевидную возможность обмана. Это удалось выяснить - во всех странах подавляющее большинство клиентов всегда возвращают долг. На самом деле это очень удобно: ночью у вас закончились деньги на счету, возможности пополнить баланс нет, а кредитная система даёт вам возможность сделать жизненно важный звонок. Кредиты оправдывали себя повсеместно, клиенты благодарили операторов... Но только не у нас. Вот и в Саратове от такого вида оплаты пришлось отказаться. Однако это даже не мошенничество по сравнению с новыми уловками.
А теперь...
Хорошо. Отменили кредитную систему оплаты. Для нас это не проблема - лазейку найдём! Правда знаний для этого нужно больше, да и оператор сотовой связи в настоящем случае становится не единственной жертвой. Теперь по порядку. Оказывается, существует промежуток времени между моментом оформления нового клиента и поступлением данных о состоянии его счёта к самому оператору. Информация идёт от дилера (точки, где вы купили Сим-карту) в центральный офис компании. Это может занять до 5 дней. В это время звонки и, соответственно, оплата не контролируются оператором. Однако по истечении срока компания получает всю информацию по входящим и исходящим вызовам. Следовательно, взимается оплата. Как правило, уже при оформлении клиент вносит некоторую сумму на счёт и мало кто успевает её выговорить за первые несколько дней. Так, где же возможность обмана? Оказалось всё очень просто - оформляет некто телефонный номер, выходит из салона связи и начинает говорить... Но если вести местные переговоры особо крупной суммы не задолжаешь. Именно поэтому говорят с другими странами. Однако какой смысл, спросите вы - ведь через пару дней оператор будет знать всё о переговорах? Казалось бы, злоумышленник должен быть пойман: у компании есть его паспортные данные, прописка. Всё было бы так, если бы мошенник оформлял номер на свой паспорт.
Технология
Обычно ситуация разыгрывается так: у лица без определённого места жительства за мизерную сумму одалживается паспорт - его просят подписать какие-то бумаги (договор с оператором сотовой связи). После подписания паспорт лицу возвращают, да ещё платят те самые гроши. Лицо при этом обычно испытывает приподнятые чувства. И уходит в забытье. Из эйфории его выводит судебный пристав, который сообщает, что долг лица оператору сотовой связи составляет, например, 50 000 рублей. Что же делает за эти дни злоумышленник? Он не просто без конца говорит с другими странами, он ещё и зарабатывает. То есть продаёт услугу международной связи по сравнительно низкой цене третьим лицам. Таким образом, в кармане злоумышленника за несколько дней вырастает приличная пачка банкнот (переговоры ведутся чуть ли не 24 часа в сутки), а злополучное лицо становится глубоким должником. При этом мошенник совершенно чист перед законом - он не расписался ни в одном документе, в его действиях нет состава преступления.
Будьте бдительны!
Будьте бдительны, дорогие читатели. Ведь злополучными лицами оказываются не только больные алкоголизмом. Часто обманутыми становятся молодые девушки, поверившие в сказки симпатичного молодого человека, пенсионеры и другие категории горожан. Нужно внимательно относится к документам, особенно если вас зачем-то просят поставить в них подпись. Существует множество примеров невнимательности, которая ведёт к нежелательным последствиям. Например, у компании СМАРТС (которая, кстати, любезно предоставила информацию для материала) есть около 4 тысяч бывших клиентов, которые оказались должниками. При этом их долг составляет от 300 до 500 рублей. Эти люди просто не заявили письменно о своём намерении разорвать отношения с оператором. А предусмотренная условиями тарифного плана абонентская плата взималась с них до определённого срока. Практически каждый из таких должников недоволен, даже считает себя обманутым. На самом деле многие клиенты не достаточно внимательно читают лично подписанный договор. В этом документе указано, что при неуплате в течение определённого срока номер будет сохранён за клиентом. Оператор свои обязательства выполняет, а мы?
А что нам за это будет?
К сожалению, несовершенная система законодательства иногда не позволяет бороться за свои права. Тем не менее, юридическая база крепнет. А главное, развивается система кредитования. На Западе уже много лет действует система, при которой все ваши, даже самые незначительные долги учитываются. То есть существует единая для всего бизнес-пространства база должников. Если вы забыли хотя бы об одном из своих долгов, то в будущем не рассчитывайте на покупку телевизора или автомобиля в кредит - вам просто вежливо откажут. Жить в новом обществе с фамилией в этом списке будет крайне сложно. По инициативе компании СМАРТС такую базу начинают составлять и в Саратове. Списки должников этого оператора сотовой связи уже направлены в крупнейшие банки и магазины города. Так будем в новом веке помнить старую мудрость: долг платежом красен!
Аргументы и Факты - Саратов N 34, 2004 г.
Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова