ТТК-Бизнес завершил работы по первой очереди ЕИАС Ространснадзора
ОООТТК-Бизнес (дочернее общество ЗАОКомпания ТрансТелеКом) завершило разработку первых четырех программных модулей Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС), которая создается по заказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Создание единой информационно-аналитической системы позволит автоматизировать работу транспортных инспекторов Ространснадзора, усилить контроль за передвижениями грузов и транспортных средств по всей территории России. Это также позволит существенно упростить и ускорить процесс регистрации транспортных средств на пограничных автомобильных пунктах пропуска (АПП), облегчить контроль соблюдения законодательства в области международных автомобильных перевозок. Всего для ЕИАС запланировано создать 64 программных модуля.
В настоящий момент разработаны модулиТранспортный контроль иВесовой контроль, позволяющие сократить время регистрации транспорта и грузов на автомобильных пунктах пропуска и стационарных пунктах весового контроля. Также разработан модульАттестация, позволяющий в режиме реального времени проводить мониторинг сертифицированных специалистов-спасателей и аварийно-спасательных формирований транспортной отрасли. Разработан модульЛицензирование, который существенно упрощает и ускоряет лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Все разработанные и находящиеся в разработке модули будут интегрированы в рамках внутреннего портала Ространснадзора, также разработанного ТТК-Бизнес.
Разработанный для ЕИАС модульТранспортный контроль был опробован в пилотной зонеМосква - Санкт-Петербург - Выборг - АППСветогорск. Результаты пилотного проекта подтвердили правильность выбранных технических и организационных решений создания ЕИАС.
Концепция создания ЕИАС предполагает, что она будет функционировать на основе центральной базы данных и пополняться за счет информации, в режиме реального времени поступающей от 4 тысяч транспортных инспекторов, работающих на АПП и отделениях Ространснадзора на территории РФ. Внедрение ЕИАС, и, в частности, модуляТранспортный контроль, позволит сократить время регистрации и мониторинга транспортных средств на АПП с двух месяцев до двух минут.
20 мая 2008 года премьер-министром РФ Владимиром Путиным подписан указ о Федеральной целевой программеРазвитие транспортной системы России в 2010-2015 гг.. В рамках программы Министерством транспорта России будет создана автоматическая система управления транспортным комплексом (АСУ ТК).
В рамках прошедшей в мае выставкиТранспортная неделя 2008 в Сочи компания ТТК ознакомила руководство Министерства транспорта с концепцией создания АСУ ТК на основе принципов создания ЕИАС Ространснадзора. ТТК продемонстрировал макет Ситуационного центра, являющегося одним из основных элементов АСУ ТК России.Мы считаем, что принципы работы ЕИАС могут быть легко масштабированы для применения в АСУ ТК России. Отличаются лишь масштабы этих систем, а подходы в их создании, по нашему глубокому убеждению, совершенно идентичны - сообщил президент ТТК Сергей Липатов. -У нас есть большой опыт реализации крупных федеральных информационных проектов в интересах таких заказчиков как ФТС, МЧС, МВД. А это не просто предоставление каналов связи, а комплексная услуга по системной интеграции. Таким образом ТТК обладает наиболее полной экспертизой для построения сложных информационных систем.
Макет был продемонстрирован руководству Минтранса России, заместителю председателя Правительства России Сергею Иванову, министру экономического развития Эльвире Набиуллиной, которые положительно оценили вклад ТТК в развитие единого информационного пространства транспортных отраслей. Руководители министерств проявили большой интерес к технологии сбора информации от распределенных по территории России источников для ее оперативной передачи и последующей обработки в Ситуационном центре транспортного ведомства России.
Идея создания единого механизма взаимодействия органов управления транспортным комплексом, субъектов и пользователей рынка транспортных услуг была предложена ТТК в 2003 году. В 2004 году ТТК заявил о начале работы над инфраструктурой удостоверяющих центров для внедрения безбумажной технологии оформления документов. В 2005 году ТТК представил услугу Электронной цифровой подписи для транспортных отраслей, а в 2006 году Компания продемонстрировала действующую модель информационно-аналитического портала - прообраза единого информационного ресурса транспортной отрасли. Для эффективного решения задач, связанных с автоматизацией российского транспортного комплекса, было принято решение создать дочернюю компанию ОООТТК-Бизнес, которая целиком сконцентрирует свои усилия на развитии этого направления. Президентом ТТК-Бизнес является Борис Львович Кунин, до 2007 г. - первый вице-президент ЗАОКомпания ТрансТелеКом по связям с Российскими железными дорогами. Во время работы в ТТК Б.Л.Кунин курировал НИОКР, которые легли в основу концепции единого информационного пространства транспортной отрасли РФ.
ЗАОКомпания ТрансТелеКом
ЗАОКомпания ТрансТелеКом (торговая марка - ТТК) основано в 1997 году. Основной акционер ОАОРЖД. TTK эксплуатирует и обслуживает крупнейшую в России волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 53 000 км и пропускной способностью 50 Гбит/с. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 1000 узлов доступа во всех регионах России и соединяет Европу и Азию. Созданные в крупнейших городах России 17 региональных предприятий предоставляют услуги ТТК на всей территории страны.
TTK входит в тройку ведущих альтернативных операторов фиксированной связи и обеспечивает 45% аренды междугородных каналов, занимает 46% в сегменте магистрального Интернета и 34% на рынке IP VPN. Консолидированный доход группы компаний ТТК в 2007 году составил 24,1 млрд руб., чистая прибыль за 2007 год составила 2,569 млрд. руб., превысив прошлогодний показатель на 18%.
В сентябре 2007 г. ТТК приступил к оказанию услуг на рынке междугородной и международной телефонной связи. На сегодняшний день ТТК реализовал масштабные телекоммуникационные проекты для государственных организаций и крупных коммерческих корпораций. В числе клиентов ТТК - МЧС, МВД, Региональные таможенные управления, РАН, Роскосмос, ОКБ Сухой, КнААПО, Сбербанк, Альфа-Банк, Банк Русский Стандарт, Межбизнесбанк, Ингосстрах, УралСиб, Норильский Никель, СУАЛ, ПГ МАИР, ЕвразРуда, Еврохим, Вымпелком, Мегафон, МТС, ВГТРК.
ТТК активно работает на международном рынке. Трансконтинентальный маршрут EurasiaHighway, организованный TTK, является самым эффективным телекоммуникационным маршрутом между европейскими и азиатскими странами.
ОООТТК-Бизнес
Является дочерней компанией ЗАОКомпания ТрансТелеКом. Компания начала свою активную работу в 2007 г. Основное направление деятельности компании - создание Единого информационного пространства транспортных отраслей России.
ЗАОВолгатранстелеком
ЗАОВолгатранстелеком (торговая марка ТТК-Волга) основано в марте 1997 года. Основными акционерами являются ОАОРЖД и ЗАО Компания ТрансТелеКом (торговая марка ТТК). ТТК-Волга представляет интересы ТТК в Нижневолжском регионе: Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях. Общая протяженность волоконно-оптических сетей связи, обслуживаемых компанией, составляет 3000 км.
ТТК-Волга осуществляет строительную, эксплутационную и операторскую деятельность. Компания предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет, организации виртуальных частных сетей (IP-VPN), предоставления каналов связи, МГ/МН связи. Операторская деятельность компании осуществляется на передовой технической базе, с использованием новейшего оборудования всемирно известных фирм-производителей.
Сегодня ТТК-Волга активно развивается как оператор связи и существенно расширяет свою деятельность на корпоративном рынке, последовательно развивая инфраструктуру своей сети, постепенно внедряя новые, востребованные на рынке услуги связи. Это позволяет компании не только участвовать в развитии телекоммуникационного рынка, но и создает благоприятную основу для развития экономики Нижнего Поволжья.
Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова