Право на низкие цены
C 1 января 2006 года абоненты всех стационарных телефонов имеют возможность выбирать оператора услуг дальней (междугородной и международной) связи. Как обстояли дела раньше? Все междугородние и международные звонки абонента в Саратовской области, пользующегося услугами ВолгаТелеком, автоматически направлялись по каналам Ростелекома. В этом случае абонент не имеет возможности выбора тарифа, исходя из своих потребностей. То же самое происходит и сейчас, если клиент не заключил договор с альтернативным оператором.
Кризис заставил компании задуматься,
как снизить расходы на звонки по межгороду.
После либерализации рынка дальней сразу несколько альтернативных операторов (МТУ-Информ, Совинтел, Комстар, Комбеллга) продемонстрировали серьезное намерение побороться с бывшим государственным монополистом в лице Ростелекома за рынок междугородной и международной связи (МГ/МН). Их, прежде всего, отличало технологическое преимущество: были введены в строй новые цифровые сети на основе высоконадежных оптоволоконных технологий. Россия - страна огромных расстояний, где важность коммуникаций трудно переоценить. Альтернативные операторы дальней связи за короткое время смогли обеспечить население надежной и доступной связью. Гибкая тарифная политика новых компаний, а также современные принципы обслуживания клиентов позволили им закрепиться на этом рынке, - отмечает Андрей Коробейников, директор Саратовского филиала ОАО ВымпелКом (ТМ Билайн).
История вопроса
Бренд Билайн Бизнес появился на рынке корпоративных услуг сравнительно недавно - 1 сентября 2008 года. Ранее некоторые услуги и продукты Билайн Бизнес были доступны на территории Саратовской области под маркой Голден Телеком (ООО СЦС Совинтел). Совинтел, созданный в 1990 году, стал одним из крупнейших в стране телекоммуникационных компаний. Получив лицензию Минсвязи РФ N 32041 от 31 мая 2005 г., компания начала оказывать услуги междугородной и международной телефонной связи организациям и физическим лицам на территории Российской Федерации с 29 января 2007 года.
В 2008 году после слияния Билайн, Голден Телеком и Корбина Телеком на рынке появился первый интегрированный телекоммуникационный оператор с универсальным набором услуг связи для частных и корпоративных клиентов. В настоящее время клиентами Билайн Бизнес являются крупные строительные и промышленные предприятия, банки, операторы связи, деловые центры, гостиницы и т.п.
Техническая база
Поддерживать низкие цены на междугородную и международную связь высокого качества компании позволяет собственная сеть. По оценкам аналитиков, Билайн занимает около 20% доли рынка дальней связи в России.
Билайн обладает собственной волоконно-оптической линией связи от Балтики до Дальнего Востока протяженностью более 6000 км. Общее число точек доступа - 88. Сеть компании базируется на четырех международных центрах коммутации (МЦК) и семи междугородних узлов связи. По этим показателям Билайн является одним из крупнейших операторов в России. Компания имеет прямые договоры и стыки со всеми национальными и крупнейшими альтернативными операторами СНГ и дальнего зарубежья.
Минуты любят счет
Для того чтобы совершить звонок по межгороду в сети Билайн, абонент должен выбрать режим предварительного выбора (преселект) оператора дальней связи. Преселект позволяет пользователю не менять привычного для него прямого набора без использования дополнительных кодов (8-код города-номер абонента). По сути, в существующем обслуживании местной телефонной связи ничего не меняется. После заключения договора ВолгаТелеком будет перенаправлять междугородние и международные звонки через транзитную сеть Билайн.
Заказать предварительный выбор оператора и получить возможность воспользоваться услугами междугородной и международной связи Билайн можно, подав заявление в офис продаж и обслуживания корпоративных клиентов компании, - рассказывает Андрей Коробейников. - Процедура оформления договора занимает несколько минут. Договор вступает в силу с момента перевода телефонного номера клиента в режим предварительного выбора оператора. Тарификация вызовов осуществляется поминутно, соединения продолжительностью менее 6 секунд не тарифицируются. В конце месяца клиент получит счет за оказанные услуги с подробной детализацией вызовов.
Выбор экономных
Крупные компании с разветвленной сетью представительств за пределами Саратовской области первыми оценили преимущества либерализации межоператорских отношений. После заключения договора предварительного выбора оператора им удалось значительно сократить расходы на МГ/МН связь и улучшить качество услуги. На мелких и средних предприятиях переход к пользованию услугами альтернативных операторов шел не так быстро. Однако наступивший экономический кризис заставил многие компании задуматься, как снизить стоимость звонков по межгороду.
Как правило, услугу МГ/МН связи подключают компании, которые уже являются корпоративными клиентами Билайн, например, используют мобильную связь. Начальник отдела информационных технологий в саратовском офисе Альфа-банка Вячеслав Бителев, считает такой выбор оправданным. Действующие корпоративные клиенты Билайн знают и ценят качество услуг оператора. Когда в нашей компании решили отказаться от традиционного способа междугородной связи, мы рассмотрели предложения нескольких телекоммуникационных компаний и отдали предпочтение Билайн. Оператор предложил нам наиболее оптимальное соотношение между стоимостью звонков в Москву и по Поволжью, качеством связи и сервисом.
Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова