Выбор редакции
Комментарии
Новость

Билайн продемонстрировал фирменный голос

22.03.2011
Билайн 8 (8452) 53-53-53 www.beeline.ru Об организации

17 марта 2011 года во всех 11 российских Центрах поддержки клиентов (ЦПК) «Билайн» прошли Дни открытых дверей. В Саратове Приволжский ЦПК компании посетили журналисты и самые активные блоггеры. В ходе специально подготовленной экскурсии гостям call-центра рассказали об истории и структуре этой службы, познакомили с ее основными подразделениями и предоставили возможность понаблюдать за работой операторов Центра.

Первый call-центр «Билайн» был создан 11 лет назад. С тех пор мнение о том, что восприятие абонентами уровня сервиса зависит от качества работы операторов call-центра не менее, чем от качества предоставляемых услуг, в компании лишь укреплялось. Недаром считается, что Центр поддержки клиентов - это «фирменный голос» компании.

В Саратове call-центр появился в 2001 году, первоначально насчитывал в своем штате всего шесть человек и занимался обслуживанием исключительно абонентов Саратовского филиала компании. Сегодня Приволжский ЦПК –  это подразделение, обеспечивающее обработку самых разных запросов клиентов из десяти регионов Приволжья, а также Москвы и Московской области в круглосуточном режиме семь дней в неделю. Штат call-центра насчитывает около 350 профессионально обученных сотрудников, среди которых преобладают молодые специалисты. Подразделения ЦПК размещаются на трех этажах главного саратовского офиса «Билайн», который является одним из крупнейших в Поволжье.

В компании приняты строгие правила подбора и подготовки персонала call-центров. Соискателей вакантных мест подвергают многоуровневому тестированию, призванному выявить наиболее коммуникабельных и стрессоустойчивых претендентов на трудоустройство, ориентированных на лидерство и профессиональный рост. Первые навыки работы прививаются им во время стажировки, а дальнейшему совершенствованию сотрудников служат дополнительные тренинги и системы мотивации.

11 российских Центров поддержки клиентов «Билайн» объединены в единое «информационное кольцо», что дает ряд преимуществ в работе. Например, если доступность для абонента того или иного call-центра ухудшается и к операторам образуются виртуальные очереди, а время ожидания соединения начинает превышать установленный порог в 40 секунд, то в автоматическом режиме производится переадресация звонка абонента в менее загруженный Центр. Так, саратовских абонентов могут консультировать как из Приволжского ЦПК, так и из ЦПК в Нижнем Новгороде или Екатеринбурге. Разницы в обслуживании при этом никакой: в компании реализованы единые принципы обслуживания и сервисов, базирующиеся на использовании общих программных систем и баз данных.

В call-центрах реализован двухуровневый метод обслуживания. Первоначально звонок поступает в отдел оперативного обслуживания. В Приволжском ЦПК, в частности, он насчитывает 180 человек. В отделе работает несколько групп с разной специализацией, например, обсуживающих запросы мобильных абонентов, позвонивших по короткому номеру 0611, отвечающих на вопросы по акциям, по действиям абонента при утере SIM-карт, по настройке оборудования и так далее, а также группа персональных менеджеров, обслуживающая обращения корпоративных клиентов - юридических лиц. Если же вопрос абонента требует более тщательной проработки, то он переводится в другое, более компетентное в данном случае подразделение. Например, в отдел экспертной поддержки или в группу экспертов по оборудованию.

Самые опытные и разносторонне подготовленные сотрудники ЦПК работают в отделе экспертной поддержки, состоящей из группы поддержки операторов и группы сопровождения и обслуживания абонентов. Первые умеют быстро находить необходимую специфическую информацию, а также прослушивают комментарии клиентов, которые те оставляют после разговоров с операторами. В случае необходимости оперативно реагируют на них и разрешают сложные вопросы. Вторые работают с другими типами обращений – поступившими по почте, по электронной почте, с сайта компании. Они осуществляют дополнительную проверку информации, проводят различные экспертизы, рассматривают предложения клиентов и так далее.  

Отслеживанием и оценкой качества обслуживания обратившихся в ЦПК абонентов занимаются сотрудники группы контроля качества и мониторинга показателей. Они следят затем, чтобы абонентам в полном объеме предоставлялась необходимая информация в соответствии с принятыми в компании стандартами обслуживания. У каждого оператора в течение месяца прослушивается по 15 звонков – разговоров с клиентом и ответов на его вопросы. Кроме того, постоянно отслеживаются все негативные оценки, которые абонент может поставить, оценивая качество обслуживания по окончании разговора с оператором или экспертом.

Также эта группа занимается набором и обучением персонала, доводит до операторов информацию о новых тарифных планах и разъясняет все нюансы их применения, организует консультации абонентов на различных языках (например, татарском, узбекском и так далее), отвечает за работу автоматического информатора мобильных абонентов и электронного консультанта «Мария», функционирующего на сайте компании. Кстати, около 70% абонентов, набравших номер call-центра, получают необходимую им информацию с помощью автоматического информатора, следуя за подсказками системы. Остальные 30% обслуживаются непосредственно операторами ЦПК.

Приволжский ЦПК занимается обслуживанием абонентов мобильной связи и не обслуживает абонентов услуг ШПД и IP-TV. Однако, отдел продаж call-центра занимается целевым маркетингом – продает подключение этих услуг.

Организацией работы call-центра занимается отдел мониторинга показателей. Его сотрудники составляют график работы персонала, отслеживают количество поступающих звонков, их динамику, тематику, а также следят за показателями продаж услуг ШПД и IP-TV, организуя «соцсоревнования» между сотрудниками.

«Ежедневно мы обслуживаем около 10 тысяч обращений, на каждого оператора приходится 250 и более звонков абонентов, - говорит руководитель ЦПК «Билайн» Приволжского региона Жанна Тимофеева. – Наша цель – опустить планку ожидания абонентом ответа от call-центра до 25 секунд, исчерпывающе ответить на вопрос клиента с первого раза и постараться решить его проблему в течение двух минут. Краткость и информативность ответа – вот что актуально сегодня, когда происходит бурное развитие телекоммуникационных технологий, появляются новые все более сложные услуги и, соответственно, увеличивается количество абонентских запросов».

 

По материалам сайта www.nnit.ru (автор Алексей Федченко)

Информация предоставлена: Билайн
Теги отсутствуют.
Другие новости от Билайн

Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова

(Всего опрошено: 1027)
Нашли ошибку
x