Маркетолог. Где научат перспективной специальности
Каждая торговая марка мечтает стать брендом. Потому что после этого у нее стремительно начинают расти продажи, а значит, и прибыль компании. Но зачастую успех «всего мероприятия» зависит от таланта маркетологов: людей, способных подарить долгую и доходную жизнь продуктам и сервисам, совершить вышеупомянутое чудо с торговой маркой.
Маркетолог – сравнительно новая для России профессия. По данным кадровых агентств, спрос на специалистов, связанных с маркетингом, в настоящее время устойчиво превышает предложение. Дело в том, что в условиях ужесточающейся конкуренции на всех сегментах российского рынка ни одна организация не может себе позволить работать без маркетологов. В крупных компаниях создаются целые отделы, а небольшие фирмы ограничиваются одним специалистом. Но вообще без маркетолога в настоящее время не рискует работать ни одна серьезная компания. Так кто же они и чем занимаются?
Сегодня в России очень часто маркетологами называют и бренд-менеджеров, и менеджеров по рекламе, и PR-специалистов, и мерчандайзеров. Это создает большую путаницу и в корне неверно. Да, все эти специалисты работают в системе маркетинга. Но маркетолог – отдельная специальность со своими функциональными обязанностями.
Среди основных направлений работы:
-
прогноз процессов взаимодействия спроса и предложения
-
изучение причин снижения спроса, способов его повышения
-
формирование оптимальной привлекательности предмета сбыта для потребителя с учетом изменчивости его потребностей, доходов, взглядов, вкусов
-
создание перспектив освоения новых рынков сбыта, повышения конкурентоспособности
Вообще, маркетолог – это специалист во всех областях: производство, продажи, финансы, бухгалтерия и многое другое. Но в целом можно сказать, что маркетологи составляют реальную картину взаимоотношений организации с рынком и помогают фирме принять верное решение на основе профессионального анализа данной картины.
Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей. От него зависит, сколько и какой продукции компания произведет, сколько продаст, а главное – кто станет покупателем этой продукции.
В рамках данной профессии могут существовать следующие специализации: маркетолог-аналитик, менеджер по маркетингу, специалист по маркетинговым исследованиям, специалист по анализу данных, маркетолог-экономист и т.п. В таком случае круг обязанностей работника значительно сужается. Но такое разделение труда существует исключительно в крупных корпорациях с большими отделами.
В случае если карьера маркетолога развивается успешно, он может претендовать на должность начальника отдела маркетинга или директора по маркетингу.
По данным российских кадровых агентств, в среднем начинающий специалист по маркетингу получает от 300 до 500 долларов, маркетолог со стажем – от 500 до 2000 долларов, начальник отдела – от 1500 до 5000, а директор по маркетингу – от 3000 до 10000 долларов в месяц.
Кроме того, маркетолог – стратегическая фигура в любой организации. И хотя результаты его работы гораздо сложнее оценить, чем, к примеру, результаты работы менеджера по сбыту, именно от него и его профессионализма зависит оптимальная работа и прибыль всей компании в дальнейшем. Это человек, который думает о будущем уже сейчас!
В Институте Развития Бизнеса и Стратегий СГТУ можно получить высшее маркетинговое образование, а в дальнейшем – пройти специализированное обучение по программе МВА «Маркетинг».
Институт развития бизнеса и стратегий СГТУ
Адрес: г. Саратов, ул. М.Горького, 9 (уг. Мичурина).
Телефон: (8452) 39-30-30
или
8-800-200-58-18
(звонок по России бесплатный)
Подробности тут
Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова