Выбор редакции
Комментарии
Новость

Маркетолог. Где научат перспективной специальности

23.05.2011
Институт Развития Бизнеса и Стратегий СГТУ 39-30-30 www.irbis-uni.ru Об организации

Каждая торговая марка мечтает стать брендом. Потому что после этого у нее стремительно начинают расти продажи, а значит, и прибыль компании. Но зачастую успех «всего мероприятия» зависит от таланта маркетологов: людей, способных подарить долгую и доходную жизнь продуктам и сервисам, совершить вышеупомянутое чудо с торговой маркой.

Маркетолог – сравнительно новая для России профессия. По данным кадровых агентств, спрос на специалистов, связанных с маркетингом, в настоящее время устойчиво превышает предложение. Дело в том, что в условиях ужесточающейся конкуренции на всех сегментах российского рынка ни одна организация не может себе позволить работать без маркетологов. В крупных компаниях создаются целые отделы, а небольшие фирмы ограничиваются одним специалистом. Но вообще без маркетолога в настоящее время не рискует работать ни одна серьезная компания. Так кто же они и чем занимаются?

Сегодня в России очень часто маркетологами называют и бренд-менеджеров, и менеджеров по рекламе, и PR-специалистов, и мерчандайзеров. Это создает большую путаницу и в корне неверно. Да, все эти специалисты работают в системе маркетинга. Но маркетолог – отдельная специальность со своими функциональными обязанностями.

Среди основных направлений работы:

  • прогноз процессов взаимодействия спроса и предложения

  • изучение причин снижения спроса, способов его повышения

  • формирование оптимальной привлекательности предмета сбыта для потребителя с учетом изменчивости его потребностей, доходов, взглядов, вкусов

  • создание перспектив освоения новых рынков сбыта, повышения конкурентоспособности

Вообще, маркетолог – это специалист во всех областях: производство, продажи, финансы, бухгалтерия и многое другое. Но в целом можно сказать, что маркетологи составляют реальную картину взаимоотношений организации с рынком и помогают фирме принять верное решение на основе профессионального анализа данной картины.

Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей. От него зависит, сколько и какой продукции компания произведет, сколько продаст, а главное – кто станет покупателем этой продукции.

В рамках данной профессии могут существовать следующие специализации: маркетолог-аналитик, менеджер по маркетингу, специалист по маркетинговым исследованиям, специалист по анализу данных, маркетолог-экономист и т.п. В таком случае круг обязанностей работника значительно сужается. Но такое разделение труда существует исключительно в крупных корпорациях с большими отделами.

В случае если карьера маркетолога развивается успешно, он может претендовать на должность начальника отдела маркетинга или директора по маркетингу.

По данным российских кадровых агентств, в среднем начинающий специалист по маркетингу получает от 300 до 500 долларов, маркетолог со стажем – от 500 до 2000 долларов, начальник отдела – от 1500 до 5000, а директор по маркетингу – от 3000 до 10000 долларов в месяц.

Кроме того, маркетолог – стратегическая фигура в любой организации. И хотя результаты его работы гораздо сложнее оценить, чем, к примеру, результаты работы менеджера по сбыту, именно от него и его профессионализма зависит оптимальная работа и прибыль всей компании в дальнейшем. Это человек, который думает о будущем уже сейчас!

В Институте Развития Бизнеса и Стратегий СГТУ можно получить высшее маркетинговое образование, а в дальнейшем – пройти специализированное обучение по программе МВА «Маркетинг».

 

Институт развития бизнеса и стратегий СГТУ

Адрес: г. Саратов, ул. М.Горького, 9 (уг. Мичурина).

Телефон: (8452) 39-30-30

или

8-800-200-58-18

(звонок по России бесплатный)

Подробности тут


 

Информация предоставлена: Институт Развития Бизнеса и Стратегий СГТУ
Теги отсутствуют.
Другие новости от Институт Развития Бизнеса и Стратегий СГТУ

После ухода КВС работа водоснабжающего предприятия в Саратове...

(Всего опрошено: 751)
  • стала лучше (3%)
     
  • никак не изменилась (39%)
     
  • стала хуже (43%)
     
  • пока рано делать выводы (15%)
     
Результаты
Нашли ошибку
x