Высокий сервис, уникальные продукты и много средних клиентов - курс корпоративного бизнеса ЭКСПРЕСС-ВОЛГИ
Российские банки за последние три года увеличили свою зависимость от одного или нескольких крупных корпоративных клиентов: уровень кредитной концентрации здесь один из самых высоких в мире и продолжает расти. Об этом сообщает газета Московские новости. Подобная политика приводит к увеличению кредитных рисков банков и мешает агентствам повысить их рейтинг.
Зависимость от крупных клиентов повышает риски для банков, ведь финансовые проблемы или банкротство крупного заемщика может привести к потерям для банка и недостатку ликвидности. Это объясняет, почему российские банки остаются в группе заемщиков со спекулятивным рейтингом. В начале октября агентство Moody's обещало снизить рейтинг российской банковской системы, если ситуация на мировых финансовых рынках ухудшится.
В Moody's высокую кредитную концентрацию в России и других странах СНГ объясняют тем, что наши банки предпочитают достаточно агрессивную стратегию, а в погоне за прибылью не учитывают возможные риски. Увеличить долю клиентов с бизнесом среднего размера в кредитном портфеле им мешают также неразвитость инфраструктуры и невысокий спрос со стороны подобных клиентов, так как ставки по кредитам остаются высокими. Дальнейший рост кредитной концентрации может быть связан и со снижением капитала банков, прогнозируют в Moody's.
Однако не все российские банки проводят для себя такую рисковую политику кредитования одного-двух крупных клиентов. Например, корпоративный бизнес банка ЭКСПРЕСС-ВОЛГА уже давно ушел от концентратов в своем кредитном портфеле. Рассказывает Роман Сениченков, операционный директор г. Саратова и области, Дивизион Корпоративного Бизнеса банка ЭКСПРЕСС-ВОЛГА:
- Высокая опасность от такой политики банка очевидна. Так как кредитные риски, которые несут такие клиенты намного превышают возможности заработка на них. К тому же это не дает возможности кредитному портфелю быть мобильным и легко изменяемым. Маржа по крупным концентрированным клиентам очень маленькая, наращивать доходность по таким клиентам необходимо другими банковскими продуктами, которые в большинстве случаев у данных клиентов уже есть. Мы в департаменте корпоративного бизнеса банка ЭКСПРЕСС-ВОЛГА уверены, что лучше иметь много средних клиентов и создавать для них уникальные предложения, сервис. Мы понимаем, что этих клиентов гораздо больше на рынке и, так называемое, сарафанное радио от них другим потенциальным клиентам будет гораздо эффективнее и лучше всякой рекламы. А маржинальность по таким клиентам будет однозначно выше. Поэтому диверсификация нашего портфеля и минимизация наших кредитных рисков очевидна.
Также сейчас более актуальны и востребованы на рынке пакетные предложения для корпоративных клиентов, уверены в банке ЭКСПРЕСС-ВОЛГА. Причем это больше связано с различного рода тендерами и аукционами, в которых участвуют клиенты банка. У корпоративного бизнеса ЭКСПРЕСС-ВОЛГИ для клиентов есть много новых продуктов: Пакетное предложение 1 (тендерный кредит + гарантия возврата аванса/гарантия исполнения контракта), Пакетное предложение 2 (тендерная гарантия + гарантия возврата аванса/гарантия исполнения контракта). Причем созданы они были вместе с клиентами банка. В ходе разработки продуктов отсекалось все лишнее. Это делает пакетные предложения от банка ЭКСПРЕСС-ВОЛГА уникальными, содержащими в себе только самое необходимое для корпоративных клиентов.
Одним из трендов замещения кредитования является банковская гарантия, т.к. вместо кредитных ресурсов для пополнения оборотного капитала для выхода на новые рынки или привлечения нового контрагента, или возможность воспользоваться коммерческим кредитом в виде более длительной отсрочки платежа по поставке, можно воспользоваться гарантией банка. Она позволит переложить риск взаимоотношения с новыми клиентами или воспользоваться более длительной отсрочкой в оплате поставок от контрагента при помощи банковской гарантии исполнения контракта, цена же банковской гарантии комиссия в разы дешевле кредита. Корпоративный Бизнес банка ЭКСПРЕСС-ВОЛГА открыт для любого позитивного сотрудничества со всеми кто готов расти профессионально, развиваться и получать максимально качественные и инновационные банковские услуги.
Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова