В ИРБиС СГТУ прошла Международная научно-практическая конференция
17 апреля в ИРБиС СГТУ прошла III Международная научно-практическая конференция «Реклама и PR: актуальные проблемы и тенденции развития». На ней выступили студенты вузов Саратова. В своих докладах ребята затронули самые разные проблемы, связанные с рекламной деятельностью.
Во время выступлений были освещены особенности рекламы в гостиничной сфере, современные pr-технологии, правовая база рекламной деятельности, специфика рекламного текста в сфере туризма.
Особый интерес вызвал доклад студентки ИРБиС Анастасии Дерр о специфике перевода рекламных текстов, в частности слоганов и лозунгов. Как оказалось, это довольно сложная наука, ведь нередко яркая и красочная фраза построена на аллюзиях и ассоциативных рядах, которые очевидны для жителей одной страны или носителей одного языка, а для всех остальных ничего не говорят. В итоге переводчикам приходится отказываться от метода калькирования и полностью перестраивать фразу. Участники конференции отметили, что эта проблема так же актуальна при переводе названий фильмов. Все присутствующие сошлись во мнении, отметив, что очень многое зависит от мастерства переводчика, его знания родного языка и общей эрудиции, ведь для того, чтобы максимально полно передать смысл, полностью изменив сам текст, надо очень постараться.
Организаторы конференции особенно отметили выступление студентов Бизнес-Коледжа ИРБиС СГТУ. Хотя ребята и выступали на подобном мероприятии первый раз, их работы произвели на преподавателей и гостей хорошее впечатление. Особенно слушателям импонировало то, что многие аспекты, затронутые студентами Бизнес-Колледжа, обучающимися по специальности «Туризм», в докладах, отражают актуальное состояние рекламы в сфере гостиничного бизнеса. При качественном анализе собранного материала сделанные на его основе выводы могут быть полезны для практического применения.
В секции, посвященной языку рекламы, живой отклик аудитории вызвала тема «Образ мужчины в рекламе» в разрезе его влияния на стереотипы общества. Студентов вузов Саратова отметили, что каждый из нас так или иначе сталкивается со стереотипами, навязанными рекламой и чувствует их влияние на себе и своих близких. Другая проблема, затронутая докладчиком, заключалась в том, что сейчас общество настолько разнообразно, что рекламщикам все труднее составить послание, которое будет одинаково привлекательно для большей части целевой аудитории.
Все выступавшие с удовольствием отметили, что участие в подобных научных мероприятиях дает возможность подробно изучить интересующие их вопросы, активизирует творческую и исследовательскую активность и помогает научиться выступать перед аудиторией, четко и точно формулируя свои мысли.
Наш адрес:
г. Саратов, улица М. Горького, дом 9 (пересечение улиц М.Горького и Мичурина; вход с улицы М.Горького)
Телефон: 8(8452) 39-30-30
Наш сайт: http://irbis-uni.ru/
Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова