Выпускник ИРБиС Анатолий Ветринцев: «Чтобы можно было позволить себе большее – приобретайте знания!»
Самый точный показатель качества образования в вузе – его выпускники, их востребованность на рынке труда, профессионализм и благосостояние могут сказать намного больше об Институте, чем сухие цифры отчетов. Среди выпускников ИРБиС немало успешных людей, которые за совсем короткий период после окончания вуза заняли ведущие позиции в крупнейших компаниях города, стали руководителями подразделений и филиалов или организовали собственный бизнес. И, несмотря на свою занятость и недостаток свободного времени, они не теряют связей с родным Институтом, который помнит и гордится каждым своим студентом.
Все те, кто когда-то учился в ИРБиС, с удовольствием рассказывают о жизни в Институте. Сегодня мы побеседовали с Анатолием ВЕТРИНЦЕВЫМ, выпускником Высшей школы ИРБиС 2011 года, который сразу после окончания вуза возглавил агентскую сеть отдела продаж компании «ТТК-Волга».
- Анатолий, кем Вы мечтали стать в детстве? Как выбрали направление учебы?
- Как ни странно – мечтал о профессии архитектора. Но уже после окончания школы отдал приоритет бизнес-направлению, и ИРБиС оказался для меня самым привлекательным учреждением. В то время в Институте учился мой родственник, так что, получив от него самые лестные отзывы, я подал документы в Приемную комиссию, поступил – и потом ни разу не пожалел о содеянном!
- Что значат для Вас 5 лет в стенах ИРБиС?
- 5 лет учебы в ВУЗе – это очень весомый вклад в развитие личности. ИРБиС ставил передо мной сложные задачи – разработка бизнес-проектов, курсовых работ, написание и защита диплома, работа с преподавателями на семинарах и многое другое. Однако пытливый ум, терпение и трудолюбие позволили их преодолеть на ура! И сейчас я очень ценю этот жизненный опыт.
ИРБиС – это еще и новые друзья. Талантливые, активные и веселые ребята, с которыми мы отлично провели 5 лет в Институте. Они и по сей день являются надежной опорой в жизни. И самое главное, именно в ИРБиС я встретил свою любимую жену!
- Расскажите, с чего началась Ваша карьера?
- В 2008 году, когда учился на 2-м курсе, я устроился в кадровое агентство на должность специалиста по работе с клиентами. Занимался звонками, документацией, презентациями продуктов клиентам и т.д. После этого работал менеджером по персоналу в строительной организации. Обе должности подарили мне колоссальный опыт в работе как с клиентами, так и с сотрудниками и партнерами компании.
- Помните, кстати, когда первый рубль заработали?
- Я уже говорил, что устроился на работу на 2 курсе, а первая моя зарплата составила всего 3200 рублей, если быть честным - я ожидал большего, однако принял решение продолжать работать и правильно сделал.
- Не мешала ли Ваша активная жизнь учебе?
- Нет. Даже больше, опыт взаимодействия с клиентами и партнерами на работе часто перекликался с теми знаниями и навыками, которые нам на занятиях давали преподаватели, особенно на старших курсах, что положительно влияло и на работу, и на учебу.
- Каким был Ваш путь к той должности, которую сейчас занимаете?
- Сейчас я работаю Руководителем агентской сети в федеральной телекоммуникационной компании. Пройти конкурсный отбор на данную вакансию мне помог именно опыт решения управленческих и логистических задач в ИРБиС и опыт реального взаимодействия с клиентами на предыдущих местах работы. Грамотное мышление и умение разложить все «по полочкам» мне дал Институт, настойчивость и находчивость – работа.
- Что посоветуете студентам и выпускникам ИРБиС при прохождении собеседования для приема на работу? Как «зацепить» работодателя?
- Чтобы зацепить работодателя - надо самому зацепиться за вакансию. Недостаточно просто открыть газету и прийти на собеседование с дипломом. Студенту, который не имеет никакого опыта работы, трудно устроится сразу на желаемую должность. Поэтому стоит рассмотреть ее в перспективе карьерного роста и понять, с какой ступени можно начать. Так, специалист контакт-центра в банке уже через полгода может вырасти до специалиста в любой другой банковской области, так как изучит все тонкости работы с клиентами. Менеджер по продажам через полгода может подняться до руководителя группы продаж, проявив свои коммуникативные способности. Построив план по достижению желаемой должности, вы зацепитесь за вакансию и сможете показать работодателю, что нацелены на результат. Правда, при этом надо быть готовым к высокой нагрузке и относительно невысокой зарплате – но это временно!
- Наверняка не только на регламентах работаете. Какие принципы исповедуете? Как людей в команду подбираете?
- Лучшая мотивация к выполнению обязанностей - правильно поставленная цель, худшая демотивация – выполнение задач, которые не содействуют достижению цели. Этот принцип я применяю и в работе с сотрудниками, и в поиске пополнения для своей команды. Когда ищешь работника, очень важно понять на этапе собеседования, какую цель преследует кандидат, и соотнести ее с целями команды. Они должны иметь общие точки соприкосновения. Также крайне важно определить круг обязанностей сотрудника и не распылять его сознание на разнородные задачи. После этого можно приступать к постановке целей…
- Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать современный руководитель?
- Руководитель, по моему мнению, - это личность, которая занимается постоянным накоплением знаний и развитием возможностей, на системном уровне ставит и корректирует цели перед собой, командой в целом и каждым ее участником, а также контролирует значение основных показателей.
- Что для Вас значат деньги?
- Деньги – это обменный инструмент. Люди не зарабатывают деньги ради денег. Чтобы отдохнуть на острове в океане - надо заработать определенное количество денег, чтобы заработать деньги - надо потратить силы и знания. Чтобы можно было позволить себе большее – надо развивать силу или приобретать знания, советую всем делать упор именно на последнем!
- И, напоследок, пару напутственных слов будущим специалистам.
- Если есть возможность совмещать работу с учебой – совмещайте, Вы добьетесь большего. Все остальное придет само :) Только не идите в таксисты или разнорабочие – это, конечно, принесет доход, но не даст желаемого личностного роста.
Мария ПОИМЦЕВА, начальник отдела по работе со студентами ИРБиС:
-Я часто общаюсь с нашими «вчерашними» студентами, с кем-то по работе, кто-то вошел в круг моих друзей, в их числе и Анатолий. Очень рада, что наши выпускники не забывают о родном Институте, помогают ему, сохраняют преемственность – более старшее поколение часто, как это раньше говорили, «берет шефство» над младшим: те, кто прошел путь от студента ИРБиСдо топ-менеджера компании с удовольствием берут под крыло молодых специалистов, помогают им найти свое место в жизни, потому что на личном опыте знают, что студенты нашегоИнститута проходят отличную подготовку.
Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова