Выбор редакции
Комментарии
Новость

В Саратове обсудили итоги и перспективы развития телеком-отрасли региона

16.12.2013
Билайн 8 (8452) 53-53-53 www.beeline.ru Об организации

В пресс-центре газеты «Комсомольская правда» на Советской прошел «круглый стол» на тему «Высокотехнологичный Саратов: связь, интернет, ТВ». В работе «круглого стола» в качестве эксперта принял участие Андрей Коробейников, директор Саратовского филиала ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). Он рассказал о трендах развития отрасли связи в регионе и новых услугах, которые станут доступны жителям области в ближайшем будущем.

КП: Каковы состояние и перспективы развития рынка информационных и телекоммуникационных технологий в Саратовской области? В чем особенности нашей губернии?

- Уровень развития телекоммуникаций в Саратовской области на уровне средних показателей по Поволжью. Наш регион не уступает соседним областям по проникновению услуг мобильной связи, Домашнего интернета, а в чем-то даже превосходит их.  По традиции, вначале новые технологии появляются в столичном регионе, а затем начинается их экспансия в другие области России. Со временем сроки внедрения новых телекоммуникационных решений сокращаются. Например, 4 крупнейших города Саратовской области входят в пул 36 российских городов, где уже несколько лет предоставляется инновационная услуга Домашнего цифрового телевидения "Билайн" с уникальными функциями «записи», «остановки» и «перемотки» ТВ-программ. Также можно вспомнить, что сеть 3G появились в Саратове одновременно с городом-миллионником Уфой. В сети «Билайн» это был второй и третий город в Поволжье, куда пришел новый стандарт связи (первым городом была Казань).

КП: Насколько активно саратовцы пользуются мобильной связью и мобильным интернетом (по сравнению с другими регионами)?

- Число саратовских абонентов, пользующихся услугой мобильной передачи данных, демонстрирует устойчивый рост. К середине 2013 года количество пользователей мобильного интернета достигло 34% от общего числа клиентов «Билайн» в Саратовской области. Замеры, проведенные в Саратовской области в третьем квартале 2013 г., показали, что средняя абонентская скорость передачи данных в сети «третьего поколения» (3G) с мобильных устройств превысила 3 Мбит/с (согласно данным проекта Mobile Quality Analyzer (MQA).

Важнейшим фактором, влияющим на рост популярности услуг мобильной передачи данных, является модернизация сотовой сети. С начала 2013 года количество базовых станций (БС) «третьего поколения» (3G) в Саратовской области увеличилось на 10%. У 70% БС активирован функционал HSPA+, позволяющий в три раза увеличить среднюю скорость доступа в Интернет с мобильных устройств. К настоящему моменту в зоне покрытия сети 3G «Билайн» проживает около 85% населения Саратовской области.

КП: 3G, 4G... Чем еще удивят саратовцев мобильные операторы?

- Развитие сетей «четвертого поколения» - это очередной этап развития сетей связи в регионе. На данный момент «ВымпелКом» развернул сети LTE в Москве и в 6 субъектах Российской Федерации: Калининградской области, Республике Алтай, Республике Адыгея, Республике Ингушетия, Республике Калмыкия, Астраханской области. В настоящее время покрытие сети 4G обеспечено на 80% городских территорий.

В ближайших планах – активное расширение сети LTE в Московской области и запуск сети в Санкт-Петербурге в марте 2014 года. В 2014 году сеть LTE будет запущена в 6 лицензионных регионах и крупных городах по всей России. Мы надеемся, что Саратов войдет в их число.

Средняя скорость мобильного интернета в сети 4G составляет 10–20 Мбит/с, максимальная - до 74 Мбит/с. Для того, чтобы воспользоваться услугой, необходимо получить USIM-карту с поддержкой 4G. Замена USIM-карты бесплатна, при этом действующий номер и тариф сохраняются.

КП: Сейчас готовится законопроект об отмене роуминга внутри России. Как это скажется на развитии рынка мобильных операторов: разорит или, напротив, стимулирует дальнейшее развитие?

- «ВымпелКом» участвовал в  работе над данным законопроектом. Новый вариант законопроекта учитывает критические замечания операторов связи к предыдущей версии.

Тот факт, что Россия имеет протяженность почти десять тысяч километров, сказывается на ценообразовании. Огромные расстояния увеличивают как размер инфраструктуры, так и другие расходы, например, аренду земли для установки оборудования и каналов для передачи сигнала. Кроме этого, при предоставлении внутрисетевого роуминга оператор оплачивает услуги по предоставлению междугородных каналов связи, услуги по пропуску трафика операторов сетей междугородной и международной телефонной связи.

Что касается возможного увеличения тарифов, то мы надеемся, что все эти действия не приведут к росту цен на другие виды связи. Компания постоянно работает над снижением цен в роуминге. Клиенты «Билайн» могут воспользоваться рядом дополнительных опций, которые в разы уменьшают стоимость услуг. Например, подключив опцию «Домашний регион» в Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областях, а также в республиках Башкортостан, Татарстан, Марий Эл, Мордовия, Удмуртия и Чувашия, абонент может звонить и принимать звонки, отправлять SMS, MMS, пользоваться GPRS-интернетом по своему «домашнему» тарифу.

Также отметим, что тарифные планы линейки «Все включено» содержат объем бесплатных минут для общения внутри сети «Билайн» по России.

КП: Отмена «мобильного рабства»: готовы ли саратовские операторы к внедрению новой услуги сохранения телефонного номера  при смене оператора?

- За первую неделю действия услуги мы видим, что она не пользуется ажиотажным спросом. 9 декабря в рамках услуги мобильной переносимости номеров в сеть «Билайн» были успешно перенесены первые номера из другой сети. Номера были портированы в сеть «Билайн» из сети оператора «Tele2». Первый  абонент, чей номер был успешно перенесен в «Билайн»,  проживает в Челябинске. Мы благодарны клиентам, кто оказал нам доверие и уже выбрал «Билайн».

К сожалению, мы вынуждены констатировать, что первые дни приема заявлений показали: далеко не все партнеры по рынку готовы к обслуживанию абонентов в новых условиях, а именно технически не готовы принимать заявления и отдавать своих абонентов, включая обеспечение корректной маршрутизации вызовов на своих сетях связи. Перенос номера – это услуга сетевая, требует внедрения дополнительного кода маршрутизации переносимого номера.

Учитывая, что не все операторы готовы к запуску полноценного функционала, на старте MNP мы не можем гарантировать предоставление услуг связи надлежащего качества, поэтому, заботясь о наших абонентах, рекомендуем обращаться с заявлениями в наши офисы после новогодних праздников.

КП: Во всех ли районах и селах губернии сегодня есть возможность выйти в Сеть?

- «Билайн» предлагает своим абонентам два способа доступа в Сеть - по проводным и беспроводным технологиям. Проводной (или Домашний) Интернет доступен в 4 крупнейших городах области, в которых проживает больше половины жителей региона.

В малых городах и селах, а также в районах с малоэтажной застройкой, наши абоненты имеют возможность выходить в Сеть с помощью мобильных устройств (смартфоны, планшеты и т.п.) или компьютеров с USB-модемом. USB-модем «Билайн» обеспечивает высокоскоростной доступ в Интернет на скоростях до 21 Мбит/с в сетях 3G. Компактные размеры, высокая эргономика, простота и удобство делают модем незаменимым для постоянного выхода в Интернет в любом месте в любое время с компьютера или ноутбука. Дополнительных настроек не требуется. Достаточно вставить модем в USB-порт и программное обеспечение само будет установлено в ПК.

Развитие сети 3G остается для нас приоритетным, поскольку большинство активных пользователей мобильного интернета выходят в Сеть с помощью устройств, поддерживающих 3G (3G-телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры, USB-модемы). На сегодняшний день данный стандарт мобильной передачи данных в нашем регионе является самым популярным и «скоростым». Услуга доступна во всех районных центрах и населенных пунктах с численностью населения более 3000 человек.

КП: Каковы перспективы кабельного интернета в эпоху бурного развития интернета мобильного? Есть ли преимущества у проводных технологий, или это уже «вчерашний день»?

- Домашний Интернет под брендом «Билайн» появился в Саратовской области в 2008 году. В настоящее время к интернет-сети оператора подключено около 75% жилых многоэтажных домов (от пяти этажей и выше) в Балакове, Балашове, Саратове и Энгельсе. Осенью 2013 года, Домашний Интернет на скорости до 100 Мбит/с стал доступен еще в 2000 домохозяйствах во всех городах присутствия услуги.

«Билайн» предлагает клиентам прозрачные условия подключения, выгодные тарифы и уникальные возможности. Так, подключая пакет из двух услуг - Домашний Интернет и цифровое ТВ, - наши клиенты могут быть уверены, что его стоимость не изменится в сторону увеличения после истечения промо-периода. Кроме того, в декабре «Билайн» представил новую систему формирования пакетов Домашнего цифрового телевидения «Билайн». Абоненты «Билайн» ТВ могут самостоятельно создать собственный ТВ-пакет, включая в его состав те каналы, которые им действительно интересны».

Зрители цифрового ТВ могут смотреть более 200 каналов, в число которых входят как российские эфирные, так и популярные международные каналы, посвященные спорту, футболу, кино, а также телеканалы высокой четкости (HDTV). Обладателям ТВ-приставки с функцией записи доступны уникальные интерактивные возможности «Билайн» ТВ. При необходимости можно поставить любую передачу на «Паузу», а затем вновь начать просмотр с момента остановки, «Перемотать» назад пропущенный сюжет или воспользоваться функцией «Запись», запрограммировав запись передачи или целого сериала.

Кроме того, абоненты вышеуказанных услуг могут смотреть «Билайн» ТВ на своих абонентских устройствах (смартфоны, планшеты) в любой точке России через 3G или WiFi любого оператора. Если Вы уехали в отпуск или в командировку, Домашнее цифровое телевидение «Билайн» можно взять собой. Приложение бесплатное и доступно для абонентских устройств на базе Android и iOS. Тарификация в сети 3G осуществляется в соответствии с действующим тарифным планом абонента.

КП: Какие дополнительные услуги развиваются вместе с мобильной связью и мобильным интернетом?

- Прежде всего, это мобильная коммерция и бесконтактные платежи. Мы придерживаемся концепции: телефон – это кошелек. Идея в том, что деньги, попадающие на счет мобильного телефона, можно использовать не только для оплаты услуг связи, но и для оплаты услуг третьих сторон.

По сравнению с сотовой связью – достаточно зрелой услугой – сектор мобильной коммерции по-прежнему молод. Его проникновение пока еще не очень высоко, и тем не менее, темпы его роста составляют десятки процентов. Некоторые события являются толчками к более массовому распространению услуг. Наиболее наглядный пример – внедрение платных парковок в Москве. Достаточно значимые категории – оплата различных сервисов в социальных сетях, оплата услуг связи различных операторов, оплата онлайн-игр – тоже достаточно популярный и хорошо растущий сервис.

С мобильного телефона можно будет оплачивать не только транспорт, но и покупки в магазинах. Это будет возможно, когда в достаточной степени разовьется сеть POS-терминалов, поддерживающих технологию NFC. Платеж с помощью технологии NFC – самый быстрый, в этом его аргумент против любого другого – наличного, карточного. Взаимодействие происходит между POS-терминалом и телефоном – оба должны поддерживать технологию NFC. «Билайн»  начал развитие этой технологии на транспорте, поскольку это частые и небольшие транзакции, с которыми мы хорошо умеем работать. Таким образом, мы обеспечим проникновение услуги и создание привычки у пользователей оплачивать что-то, прикладывая телефон к терминалу.

Информация предоставлена: Билайн
Теги отсутствуют.
Другие новости от Билайн

Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова

(Всего опрошено: 920)
Нашли ошибку
x