АнтиСПАМ платформа «Билайн» защитит абонентов от нежелательных SMS-сообщений
ОАО ВымпелКом (бренд «Билайн») объявляет о внедрении мощной антиСПАМ платформы, которая позволит кардинально решить проблему СПАМа и защитить абонентов «Билайн» от несанкционированных рассылок из внешних сетей.
Решение представляет собой интеллектуальный алгоритм анализа структуры SMS – сообщения, рассылаемого в адрес абонентов из внешних сетей. Поставщиком решения выступила компания Cloudmark – один из мировых лидеров в области защиты от SMS СПАМа по версии GSMA. Аналогичное решение от Cloudmark защищает от СПАМ-атак клиентов ведущих мировых операторов, таких как AT&T, Verison, Sprint и другие. Теперь надежно защищены и абоненты «Билайн».
29 июля в пресс-центре ГТРК «Саратов» состоялась пресс-конференция, на которой на вопросы журналистов ответили представители «большой тройки» операторов и регионального Управления Роскомнадзора РФ. Директор Саратовского филиала ОАО «ВымпелКом» Андрей Коробейников рассказал журналистам о мерах, которые принимает компания для защиты абонентов «Билайн» от SMS СПАМа. «На протяжении полугода специалисты «Билайн» вели жесткую борьбу со СПАМ – мошенниками, рассылающих миллионы нежелательных SMS в адрес наших абонентов. Поскольку виды СПАМ–атак постоянно меняются, нам было важно внедрить такое решение, которое будет способно быстро реагировать на новые угрозы и максимально надежно защищать наших абонентов от раздражающих, а зачастую и опасных SMS из сетей других операторов», - пояснил он.
«Новая стратегия «Просто. Удобно. Для тебя» - это, в том числе, наше обещание клиентам о заботе и защите. На сегодняшний день нам удалось радикально снизить количество СПАМа, и наша задача - свести этот показатель к такому минимуму, при котором клиенты не будут чувствовать дискомфорт при пользовании нашими сервисами», - сказал Андрей Коробейников.
Интеллектуальное анти SPAM платформа включает в себя целый ряд инструментов по распознаванию СПАМа, в том числе современные и запатентованные алгоритмы группировки похожих сообщений:
- адаптирующийся механизм идентификации СПАМа;
- идентификация сложных и распределенных атак;
- высокопроизводительные алгоритмы для анализа структуры SMS;
- интеграция с GSMA Spam Reporting Service (SRS) для улучшения качества блокировок.
Внедряя интеллектуальную антиСПАМ платформу, «Билайн» решает наиболее актуальную на сегодняшний день проблему СПАМ-атак с «длинных» номеров из сетей других операторов.
Уже первый месяц бета-тестирования интеллектуальной антиСПАМ платформы показал 50% снижение количества СПАМа, попускаемого другими, менее совершенным фильтрами. На сегодняшний день количество СПАМ SMS в адрес абонентов Билайн уменьшилось в 12 раз по сравнению с октябрем 2013 года и составляет 1 SMS в месяц на абонента. «Билайн» ставит своей задачей довести минимизировать этот показатель и свести его до 0,5 SMS к октябрю 2014 года.
«Подписанный 22 июля 2014 года Президентом РФ закон против SMS СПАМа вводит определение данного вида рассылок и обязывает операторов ограждать абонентов от получения сообщений, на которые пользователь мобильной связи не давал свое согласие. Стоит отметить, что операторы озаботились защитой абонентов до появления закона, потому что массовость данной активности за последние два года стала необычайно высока. Операторы несли репутационные издержки. Судя по количеству обращений граждан в региональное Управление Роскомнадзора, в этом году доля жалоб на SMS-СПАМ в общем количестве претензий в адрес операторов, стала уменьшаться», – сказал на пресс-конференции Александр Бидасюк, заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Саратовской области.
Стоит отметить, что СПАМом не являются рассылки от банков и торговых сетей, на которые абонент дал согласие. Для того чтобы отписаться от подобного рода сообщений, абоненту необходимо отправить информацию о номер и тексте сообщения на короткий номер 007.
Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова