Абоненты «МегаФона» в Саратовской области получат новое качество связи
31 марта 2016 г. Саратовская область. «МегаФон» объявляет о старте крупной модернизации сети на территории Саратовской области. Абоненты компании, число которых в регионе превышает 1,7 млн, получат единую мобильную сеть с новым уровнем качества услуг.
В Саратовской области стартовал проект, главная цель которого создание моновендорной сети. В результате сети оператора трех поколений в регионе – 2G, 3G, 4G – станут единым коммуникационным полем, работающим на оборудовании одного производителя (вендора). Для достижения такой однородности оператор заменит более трети всех базовых станций в регионе. Активный этап модернизации начался в феврале и, по планам компании, завершится к концу текущего года.
Такой моновендорный принцип построения сети создает преимущества и для оператора, и для его абонентов. Например, оператор кроме повышения качественных показателей оказываемых услуг может быстрее расширять ресурсы «голосовой» сети под нужды абонентов и внедрять новые технологии.
Для абонентов однородная сеть означает новый уровень качества связи и возможностей. Так, максимально возможная успешность голосовых соединений повысится до 99% – при нормативе 95%. Обрывы сократятся и составят менее 1%. На 20% повысится качество сигнала внутри зданий и в «бункерных» помещениях – лифтах, подвалах. Плотность покрытия повысится на 30% – минимизируется количество «пробелов», будет оптимизирована сеть в многолюдных местах, где высок объем потребления.
- Во времена, когда текущая экономическая ситуация заставляет многие компании значительно снижать объемы производства, мы инвестируем в развитие и качество сети, – прокомментировал директор Саратовского отделения компании «МегаФон» Вячеслав Добрынин. – За последние три года в сеть «МегаФона» Саратовской области вложено почти 650 млн рублей. Такие меры необходимы, потому что для абонентов важным критерием выбора оператора по-прежнему остается качество услуг.
Еще одним важным преимуществом моновендорной инфраструктуры является незаметный, «бесшовный», переход между сетями разных поколений. Сегодня абонентов «МегаФона» обслуживают сети трех поколений – 2G, 3G и 4G, каждая из которых имеет свои преимущества и характеристики. Даже самому современному 4G-смартфону в зависимости от ситуации и места требуется «поддержка» и сети 4G, и 3G, и 2G. Например, в лифте с металлическими стенами 4G-смартфон чаще всего автоматически переходит в сеть 2G, имеющую наибольшую проникающую способность по сравнению с 4G и 3G. После выхода абонента из лифта его устройство «возвращается» в приоритетную сеть. Чтобы устройство «маневрировало» в сетях автоматически, без зависаний и забот для пользователя, нужны качественные переходы. Наилучшим образом их можно организовать, если все оборудование оператора произведено одним производителем.
Все работы будут вестись на действующей сети в часы наименьшей загрузки и востребованности. Оператор разработал методику, позволившую при демонтаже базовой станции переключать обслуживаемых ею абонентов, а это сотни и даже тысячи человек, на соседние станции.
- Первый качественный результат люди ощутят непосредственно после включения нового оборудования в их квартале или районе. Полный эффект будет достигнут в начале 2017 года, когда после ручной замены базовых станций компания произведет автоматическое обновление программного обеспечения на всей сети. А в перспективе однородная сеть станет залогом быстрого внедрения новейших приложений и технологий, – добавляет Вячеслав Добрынин.
Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова