Мобильный интернет «ускоряет» бизнес
Мешает ли мобильный интернет работе? Многие руководители не задумываясь ответят утвердительно, ведь социальные сети и прочие развлечения отвлекают подчиненных. Однако, не все так однозначно. Деловой ритм последних лет ставит знак равенства между мобильностью сотрудников и доходами организации.
Оперативность передачи информации зачастую решает судьбы крупных контрактов, влияет на лояльностью клиентов. Множество компаний используют электронные системы управления бизнесом, большинство которых могут быть доступны дистанционно – через мобильный интерфейс. Зачем терять драгоценное время на дорогу в офис? Можно вести бизнес там, где вы находитесь сейчас. Выезд на переговоры к клиенту, больничный, командировка, непредвиденные семейные и производственные обстоятельства больше не являются препятствием обмена важной деловой информацией в оперативном режиме.
Тренд мобильного бизнеса подтверждается и статистикой передачи данных операторов связи. В частности, в 2016 году рост интернет-трафика корпоративных клиентов компании «МегаФон» в Саратовской области в сегменте государственных клиентов, среднего и малого и бизнеса вырос более чем в два раза по сравнению с 2015г.
Если говорить о мировой практике, то по данным корпорации Dell, использование мобильного интернета на работе позволяет увеличить продуктивность деятельности на 30%, гибкость сотрудников – на 34%, а процесс принятия решений ускорить на 27%. Российские компании могут добиться похожего эффекта, тем более что у операторов связи есть действенные инструменты для контроля поведения работников в интернете.
Главная причина, по которой бизнесмены отключают на телефонах сотрудников услугу мобильной передачи данных, – опасение, что «корпоративный» трафик будет тратиться на посещение ресурсов, не связанных с работой. Но эту проблему решить просто, причем без «тотального отключения» интернета. Например, у компании «МегаФон» есть услуга «Запрет доступа к развлекательному контенту». Она ограничивает доступ не только к соцсетям или видео-порталам, но и к сайтам с вредоносным ПО и мошенническим контентом. Таким образом можно обеспечить использование интернета «по делу» и одновременно защиту мобильных устройств работников.
Другой вариант – так называемый «Контентный счет», который поможет клиентам «МегаФона» решить проблему нецелевого использования средств, выделяемых на корпоративную связь. Все просто: трафик, потраченный на посещение развлекательных ресурсов, учитывается отдельно и оплачивается самим сотрудником. Основной счет, оплачиваемый компанией, при этом не страдает.
Наконец, можно сделать точную настройку профиля потребления услуг связи с помощью услуги «МегаФона» «Персональный бюджет». В рамках этого сервиса для каждого сотрудника устанавливается индивидуальный набор правил. Они могут касаться лимита средств, видов телеком-услуг, разрешенных к использованию, времени их бесплатного действия («на работе – за счет компании, дома – за свои деньги»), географии действия – например, можно сразу перевести в разряд «самостоятельно оплачиваемых» звонки в другие города и страны.
Конечно, телеком-сервисы, помогающие контролировать сотрудников в рабочее время, требуют некоторых расходов. Но они окупаются быстро – гибкость в общении с клиентами, высокая скорость принятия решений и другие возможности мобильного интернета позволят как минимум избежать потери выручки. А как максимум – способствовать ее увеличению. Тем более что сейчас в некоторых сферах экономики, например, в логистике, торговле, специалист без мобильного интернета – образно говоря, скрипач без смычка. Пусть ваш «оркестр» играет идеально!
Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова