Выбор редакции
Комментарии
Новость

«МегаФон» и правительство Саратовской области договорились о сотрудничестве в рамках развития цифровой экономики

06.03.2018
ПАО "МегаФон" Об организации

5 марта 2018 г., Саратов. Соответствующий документ был подписан на площадке первого Саратовского экономического форума, в рамках встречи губернатора Саратовской области Валерия Радаева и директора Поволжского филиала «МегаФона» Владимира Карпушкина. Соглашение предполагает реализацию инновационных проектов и развитие телекоммуникационной инфраструктуры в рамках государственной программы «Цифровая экономика».

В рамках соглашения администрация региона и оператор объединят свои усилия для ускорения экономического развития области и повышения качества жизни граждан.  «МегаФон» окажет содействие во внедрении инновационных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), реализации государственной программы по развитию информационного общества на территории региона и выполнению «Концепции информатизации Саратовской области до 2022 года».

Стороны будут прорабатывать возможность реализации пилотного проекта «Цифровой регион», который предполагает внедрение современных технологий в различные сферы общественной жизни, в частности: городской транспорт, медицину, ЖКХ, образование, госуслуги, туризм и общественные пространства.

«Саратовская область заинтересована в совершенствовании рынка услуг связи. Развитие цифровой экономики открывает возможности для нашего бизнеса, а это новые рабочие места, конкурентоспособность и выход на новые рынки сбыта. И, конечно, мы должны говорить о доступности цифровых услуг нашим жителям. Уверен, в рамках соглашения с компанией «Мегафон» мы значительно продвинемся в решении задач, поставленных Президентом. Правительство области готово оказать полное содействие в реализации мероприятий документа на территории региона», – прокомментировал губернатор Саратовской области Валерий Радаев

 «Инфраструктура – одно из важнейших направлений, базис для развития цифровых проектов. В Саратовской области только с 2015 по 2017 годы «МегаФон» вложил в развитие сети более 2,5 миллиардов рублей. Высокие скорости 4G доступны на территории, где проживает более 76% населения области, и мы продолжаем расширять этот охват, – сообщил директор Поволжского филиала «МегаФона» Владимир Карпушкин. – «МегаФон» активно внедряет «умные» цифровые решения в повседневную жизнь людей. Например, резиденты города Иннополис уже могут пользоваться «умными» счетчиками для дистанционного контроля и учета ресурсов ЖКХ. Мы уверены, что наши технологические, интеллектуальные ресурсы, а также опыт в реализации интеграционных проектов помогут в формировании цифровой экономики Саратовской области».

Развитие цифровой экономики предполагает рост объема информации и, как следствие, потребность в ресурсах для ее хранения и обработки. «МегаФон» располагает необходимой инфраструктурой и уже сегодня предлагает решения, которые позволяют государственным и бизнес-клиентам работать с большим массивом собственных данных. Например, для использования серверных мощностей для хранения, резервирования, восстановления данных, а также для облачных вычислений в мае 2017 года оператор предложил услугу «Виртуальный ЦОД». 

Основой для предоставления облачных услуг являются ЦОДы «МегаФона» в Санкт-Петербурге и Самаре. Самарский ЦОД является одним из крупнейших в стране, имеет международный сертификат надежности TIER III и много лет обслуживает клиентов из разных регионов России, в том числе, Саратовской области.

В Саратовской области «МегаФон» занимает значительную долю рынка мобильных телекоммуникаций. За 18 лет оператор построил сеть, обеспечивающую связью 98% территории региона и обслуживающую 1,7 млн абонентов. Клиенты «МегаФона» пользуются самым быстрым интернетом - только за последние полгода это подтвердили авторитетные источники: Роскомнадзор и компания Ookla, разработчик приложения Speedtest. 



Проекты компании в других регионах:

«Умные» счетчики: «МегаФон» реализует комплексное решение для ЖКХ на базе NB-IoT в Иннополисе. Проект подразумевает установку «умных» счетчиков газа, света и воды для автоматического учета потребления без необходимости заполнения специальных квитанций и документов.

«Цифровая Удмуртия»: Правительство Удмуртской Республики и «МегаФон» подписали соглашение о намерениях по развитию цифровых услуг в регионе. Договоренность предполагает дальнейшее расширение инфраструктуры и внедрение инновационных проектов в рамках программы «Цифровая экономика». В рамках проекта будет создано собственное решение – «Цифровой регион». Оно представляет собой единое информационное пространство региона, которое объединяет все министерства и ведомства, информационные системы разных уровней, а также включает электронный документооборот, защищенную конференц-связь.

«Безопасный город»: «МегаФон» успешно реализовал проект «Безопасный город» в Сочи во время проведения Олимпийских игр. Специалисты компании установили около 1,5 тысяч уличных видеокамер, подключенных к транспортной сети «МегаФона», которые обеспечивали безопасность гостей и жителей города. Система анализировала большие данные и предугадывала потенциальные угрозы, заранее информируя о них в режиме реального времени.

«Умная энергетика»: «МегаФон» оснащает 300 тысяч подстанций «Россетей» «умными» системами мониторинга. Комплексное решение собирает показания с датчиков учета баланса электроэнергии и вторжения, осуществляет фото - и видеосъемку на объектах и передает данные в Единый центр управления сетями в режиме реального времени. Сегодня стали «умными» уже более 200 подстанций.

 «Умный» транспорт:

- «МегаФон» и РЖД подписали соглашение о сотрудничестве в области развития услуг связи и Интернета вещей. В рамках него компании планируют развивать сотрудничество для обеспечения покрытия сети связи и беспроводного доступа в интернет для пассажиров высокоскоростных поездов и поездов дальнего следования по всей сети железных дорог. Еще одним направлением сотрудничества станет осуществление проектов в области Интернета вещей.

- «МегаФон» оснащает Центральную диспетчерскую службу Кирова 2000 специализированными терминалами с SIM-картами, установленными в автобусах и троллейбусах, и предоставляет услугу M2M-мониторинга. Диспетчеры контролируют все маршруты в режиме реального времени и фиксируют нарушения в движении, а полученные с транспорта данные синхронизируются с 6 «умными» остановками.

«Умные» дорожные знаки: «МегаФон» предложил установить на дорогах Челябинска «умные» знаки, оснащенные IoT-датчиками, которые 2 раза в день автоматически будут отправлять информацию о состоянии объекта на сервер оператора. В случае вандализма или, если знак будет сбит, умное устройство мгновенно передаст данные на сервер, и обслуживающая организация получит актуальные сведения.

Телемедицина: «МегаФон» совместно с разработчиком «Телемед хелп» запустил решение для медицинских онлайн-консультаций – приложение «МегаФон.Здоровье». Через видеозвонок пользователь может получить онлайн-консультацию от врачей 39 специальностей из 14 московских медицинских сетей, записаться к ним на обычный прием и отправить медицинские документы. 

Информация предоставлена: ПАО "МегаФон"
Другие новости от ПАО "МегаФон"

Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова

(Всего опрошено: 1006)
Нашли ошибку
x