«Ростелеком» подключил экстренные службы Саратова к «Системе-112»
«Ростелеком» совместно с Управлением обеспечения безопасности жизнедеятельности населения правительства Саратовской области создал телекоммуникационную инфраструктуру для «Системы-112» в Саратове. Компания объединила в виртуальную частную сеть центр обработки вызовов (ЦОВ) и городские подразделения экстренного оперативного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, центра «Антитеррор» и единой дежурно-диспетчерской службы города.
На рабочих местах диспетчеров ЦОВ специалисты «Ростелекома» установили программно-аппаратный комплекс для обработки обращений. Операторы ЦОВ, принимая сообщение о происшествии, могут адресовать его сразу нескольким оперативным службам. Если соединение прерывается, оператор автоматически перезванивает обратившемуся.
– «Система-112» при чрезвычайных ситуациях повышает эффективность взаимодействия экстренных служб, сокращает время реагирования, – комментирует и. о. начальника центра обработки вызовов Юрий Пасюга. – Если произойдет ДТП с пострадавшими, полиция и скорая помощь одновременно получат сообщение об инциденте и сразу отправят экипажи на место событий.
Центр обработки вызовов может принимать до семи тысяч звонков в сутки. Для соединения с оператором ЦОВ с помощью мобильного телефона пострадавшему или свидетелю происшествия не нужны средства на счете или сим-карта.
«Мы завершили первый этап создания региональной “Системы-112”, – рассказывает директор регионального филиала ПАО “Ростелеком” Дмитрий Моисеев. – Построенная на территории Саратова инфраструктура связи и техническое оснащение центра обработки вызовов позволяют подключить к единому номеру диспетчерские службы и подразделения экстренного реагирования в районах области».
Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова