О возможностях электронных сервисов для сторон исполнительного производства
Как показывает статистика, в среднем каждый второй житель Саратовской области является должником по базе регионального Управления ФССП. А это значит, что интерес к деятельности Службы стабильно высокий, и вопросы, которые возникают у сторон исполнительного производства в адрес сотрудников Управления ФССП, не иссякают. Как и когда можно получить интересующую информацию, о возможностях электронных сервисов для сторон исполнительного производства и некоторые другие мы сегодня зададим нашему гостю — заместителю руководителя Управления ФССП России по Саратовской области Дмитрию Николаевичу Сударикову.
Нередко приходится сталкиваться с мнением, что работа по исполнению решений судов ведется судебными приставами недостаточно активно.
Действительно, если в оценке чужой работы упустить объективно важные, ключевые моменты, можно составить в корне неверные выводы, которые способны исказить общую картину деятельности как отдельно взятого человека, так и целой структуры.
Взыскать — не значит исполнить любой ценой. Стоит помнить, что ФССП — это государственный орган исполнительной власти, который действует в рамках защиты законных прав и интересов граждан и наделен определенными полномочиями. Работая с исполнительным производством судебные приставы обязаны соблюсти ряд определенных процессуальных действий, направленных на исполнение решения суда. Каждое из действий так или иначе требует времени. Поэтому если у стороны исполнительного производства есть вопросы, их можно задать напрямую, обратившись в отдел судебных приставов в установленные часы приема граждан: по вторникам с 9.00 до 13.00 и по четвергам с 13.00 до 18.00. Судебный пристав ответит на все возникшие у должника или взыскателя вопросы в рамках своей компетенции.
А как быть, если у человека нет возможности ожидать приема в порядке живой очереди?
Взаимодействие между судебным приставом и сторонами исполнительного производства теперь стало более удобным благодаря Личному кабинету стороны исполнительного производства. На сайте Госуслуг появился сервис «Электронная очередь записи на личный прием». Благодаря ему у граждан есть возможность отправить электронную заявку на личный прием к заместителям главного судебного пристава Саратовской области, сотрудникам аппарата регионального Управления, старшим судебным приставам, их заместителям и судебным приставам-исполнителям. При осуществлении записи можно выбрать наиболее удобное для визита время. Информация о подтверждении, изменении или отклонении заявки передается гражданину автоматически по электронной почте.
Кстати, в том же Личном кабинете можно отслеживать изменения в исполнительном производстве, если вы являетесь его стороной.
Развитие технологий позволяет сейчас оптимизировать собственное время и использовать его максимально эффективно.
Да, действительно. Ведь благодаря электронным сервисам можно в том числе и узнать о своих долгах по базе приставов.
Есть хорошая поговорка: лучше болезнь предупредить, чем ее лечить. Применительно к нашему контексту, можно сказать, что долги лучше уплачивать своевременно, чем ожидать, пока они попадут к приставам для принудительного исполнения. Но если уж вдруг по какой-то причине дело дошло до суда и исполнительный лист передан в ФССП, то проверить себя на наличие актуальных исполнительных производств можно на сайте Управления ФССП по Саратовской области воспользовавшись сервисом Банк данных исполнительных производств. Региональным Управлением проводится регулярная работа по информированию населения о его функциях и возможностях, благодаря чему количество пользователей сервиса постоянно растет. Например, за истекшие пять месяцев текущего года им воспользовались порядка 200 тысяч посетителей сайта Управления.
Особенно хочется акцентировать внимание граждан на одной из наиболее многочисленных категорий исполнительных производств — взыскания штрафов ГИБДД, увеличение количества которых напрямую связано с возросшим числом приборов фото- и видеофиксации на улицах города и ужесточением ответственности за нарушения ПДД. В настоящее время разработана масса различных мобильных приложений, позволяющих своевременно отслеживать появление неоплаченных штрафов и также своевременно их оплачивать, кстати, при этом существенно экономя свой бюджет — за погашение штрафа в течение 20 дней с момента его фиксации, напомню, предусмотрена 50% скидка.
Что вы посоветуете тем, кто все же оказался в числе должников?
Самое важное — не стоит пытаться уйти от ответственности. Не бывает неразрешимых ситуаций. И если вдруг вы оказались в числе должников по базе судебных приставов, то для начала следует обратиться в районный отдел СП по месту регистрации, уточнить информацию о производстве, если вдруг вы его не получали, например, в связи с проживанием по другому адресу, задать интересующие вас вопросы и начать выплату долга в соответствии с решением суда.
Ну и, конечно, будьте в курсе своих задолженностей, уплачивайте их своевременно, чтобы избежать применения в отношении вас мер принудительного взыскания. А от себя лично и от имени Управления желаю всем читателям всего самого наилучшего.
Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова