Райффайзенбанк: россияне стали меньше использовать наличные для оплаты покупок
Популярность наличных заметно снизилась, показал опрос Райффайзенбанка. За последний год почти половина россиян стала чаще оплачивать покупки онлайн, а наличные использовать существенно реже. При этом подавляющее большинство опрошенных пользуется банковской картой, а перевод по номеру телефона или карты россияне назвали самым удобным способом перевести деньги.
Безналичные платежи: что россияне покупают онлайн
Почти 50% россиян стали чаще оплачивать покупки онлайн. Как показал опрос, проведенный Райффайзенбанком в феврале 2021 года, за последний год популярность карточных и онлайн-платежей увеличилась. Главными аргументами в пользу этого способа совершать покупки стали скорость проведения операций и возможность получать кэшбэк и бонусы.
Также большинство россиян заявили, что стали заметно реже пользоваться наличными деньгами. Чаще всего это делают по привычке (62%) или потому, что в магазине или транспорте попросили расплатиться наличными (49%).
Чаще всего покупки россияне совершают супер- и гипермаркетах или в магазине у дома. В онлайн-магазинах повседневные товары покупают 52% респондентов. Чаще всего там приобретают одежду и обувь, продукты, косметику и бытовую технику.
Чем оплачивают покупки:
Подавляющее большинство россиян использует банковские карты для оплаты покупок – так ответили 94% респондентов. По 28% также пользуются переводами и сервисами бесконтактной оплаты, такими как Gogle Pay, Android Pay или Apple Pay. У 16% есть также цифровая карта, которой можно платить онлайн или с помощью NFC. Почти половина опрошенных одновременно использует и наличные деньги при повседневных тратах.
При этом россияне предпочитают переводить друг другу деньги по номеру телефона или номеру карты – этот способ назвали лучшим 57% респондентов.
«Финансовые продукты становятся все более цифровыми, и для человека проще получить сервис в своем смартфоне, чем использовать физические носители, например, пластик, – считает Павел Лоуцкер, руководитель команды роста некредитных продуктов Райффайзенбанка. – Платежный сервис должен быть простым и доступным в любой ситуации».