Костюм клоуна, ящерица и говорящий тостер: россияне назвали бесполезные покупки в «черную пятницу»
Более 60% россиян хотя бы раз совершали покупки на распродажах в «черную пятницу», при этом почти никто не доверяет рекламе, показал опрос Райффайзенбанка. Большинство не составляют список нужных покупок, но даже при его наличии, списку почти никто не следует. Поэтому распродажи становятся временем странных покупок – например, платья для кошки или костюма клоуна. Чаще всего россияне могут рассчитывать на скидку в пределах 50%, при этом они предпочитают сравнить цены и выбирать наиболее выгодный вариант.
В распродажах «черной пятницы» хотя бы раз участвовали 64% россиян. Остальные либо не верят, что так можно сэкономить, либо не имеют времени на поиск предложений, а 20% не слышали о таких акциях.
Обычно россияне ищут на распродажах одежду, обувь, технику и товары для дома. Каждый третий покупает на распродажах товары для детей и косметику. Реже покупатели интересуются товарами для животных. Еще реже россияне ищут скидки на книги, цифровой контент, подписки, товары для творчества и хобби.
Более половины респондентов совершают покупки онлайн, однако 40% готовы пойти в торговый центр. При этом чаще товары выбирают спонтанно. Список покупок составляют 37% опрошенных, из них только 9% следуют этому списку. Остальные покупают то, что не изначально не планировали.
Опрошенные россияне назвали самые странные и бесполезные вещи, которые они купили в «черную пятницу». В их число вошли – вставная челюсть, платье для кошки, пузырьковый светильник, костюм клоуна, ящерица, шуба на два размера меньше нужного, брелок в виде стручка гороха, пуховик с растрепанным воротником, говорящий тостер и многочисленные секс-игрушки. Нередко выяснялось, что вещи «со скидкой» стоили столько же, сколько и до «черной пятницы».
«Спонтанные покупки на распродажах мы совершаем намного чаще, даже когда есть план покупок. Поэтому стоит заранее изучить цены в магазине и убедиться, что в «черную пятницу» скидка действительно есть. Также можно изучить предложения своего банка – в разделе со скидками для клиентов партнеры часто предлагают повышенный кэшбэк за покупки. Кроме того, есть карты с кэшбэком – так любая покупка выйдет немного дешевле. С такой стратегией риск случайных покупок ниже, и даже не самая нужная вещь не повредит бюджету», - отметила Ольга Павлова, руководитель направления развития отношений с клиентами Райффайзенбанка.
Каждый пятый опрошенный тратит на распродажах в «черную пятницу» 10-20 тыс. рублей, 29% - 5-10 тыс. рублей. При этом чаще всего россияне могут рассчитывать на скидку до 50%. Почти никто не доверяет рекламным рассылкам – чаще всего цены на товары сравнивают с помощью онлайн-сервисов или прямо в торговом центре. Около 1% россиян заранее узнают цену до скидки, чтобы оценить предложение на распродаже.
В результате 31% респондентов заявили, что спокойно обошлись бы без половины вещей, купленных акции. А 2,5% считают бесполезными все покупки, сделанные в «черную пятницу». По словам одного из опрошенных, он купил одновременно два чайника, не задумавшись, для чего они нужны. При этом 62,5% участников опроса заявили, что им нужно абсолютно все, купленное по скидке.
Кто из перечисленных, по вашему мнению, был лучшим мэром Саратова