Службы доставки: как подать жалобу?
Многие сейчас пользуются сервисами, основная задача которых – облегчение повседневной жизни. Типичный пример – службы доставки, которые могут привезти на дом все, от продуктов питания до мебели и бытовой техники. К сожалению, далеко не все организации ответственно относятся к выполнению своих обязанностей.
Если вдруг несвоевременно доставлена пицца Папа Джонс телефон горячей линии поможет решить проблему, получить компенсацию, наказать сотрудников, которые безалаберно отнеслись к работе. А как поступить с другими компаниями? В каких ситуациях нужно отстаивать свои права?
Основные неприятности
Практика показывает, что чаще всего службы доставки допускают следующие нарушения, заслуживающие разбирательства:
- Срыв срока доставки;
- Повреждения заказанного товара;
- Нарушение целостности упаковки, комплектации;
- Грубость сотрудника.
Разбирательство с почтой
"Почта России" – государственная компания, при помощи которой отправляется подавляющее большинство посылок и корреспонденции. Руководство старается не отставать от современных реалий, в отделения появляется новое оборудование, требования к операторам растут, однако, проблемы сохраняются, очень немногие на 100% удовлетворены работой организации.
Распространены, например, жалобы, связанные с доставкой посылок. Отправленное имущество может быть повреждено, доставлено с опозданиями, не доставлено вовсе. Чтобы повысить шанс на удовлетворение жалобы, стоит заказать услугу присвоения посылке “трек-номера”, позволяющего контролировать ее перемещение и, в сложной ситуации, провести оперативный розыск, наказать лицо, виновное в проблеме.
Почта России и сроки доставки
Именно со срывами сроков связаны почти все жалобы в отношении “Почты России”. Помимо стандартных условий, можно выбрать следующие:
- Отправление первого класса. Опция доступна для писем, бандеролей, доставляемых в пределах РФ;
- Авиационная пересылка. Посылки, бандероли, письма с отправкой по России и за границу;
- EMS – экспресс-доставка, наиболее оперативный вариант.
Почта России ответственна за соблюдение сроков – эта информация зафиксирована в актуальном законодательстве. Если отправление не оказалось у адресата в обозначенное время, то он имеет право на получение компенсации.
Для подачи жалобы нужно руководствоваться следующей инструкцией:
- Написание заявления в свободной форме, сделать это можно на специальной странице сайта “Почты России”, через официальное приложение или непосредственно в отделении;
- Сопровождение заявления чеком (либо копией этого документа), выданным при отправлении;
- Подтверждение личности удостоверением (необходимо при подаче заявления через отделение почтовой связи).
Службы доставки еды
Доставка еды – популярная услуга, в выполнении которой задействованы следующие лица:
- Покупатель;
- Продавец;
- Курьер.
Если есть уверенность, кто именно допустил нарушение (например, понятно, что именно ресторан (продавец) положил в блюдо испорченный ингредиент), то адреса жалобы понятен. Иногда, к сожалению, точно установить виновника не представляется возможным, к примеру, нарушена упаковка.
Службы доставки отправлений
Помимо почты, доставкой занимаются и частные предприятия. Для них доставка – это услуга, отправитель в данном случае является ее заказчиком, покупателем. При нарушениях нужно жаловаться директору предприятия, если же реакции не следует, придется привлекать государственные инстанции, Роспотребнадзор, полицию и даже прокуратуру.